Посмотрено: Do it Yourself!! — безмятежная повседневность
Подавляющая часть посмотренных мной сериалов из жанра повседневности: мне нравится смотреть на экспозицию, а так же ни на что не претендующую истории, которые просто приносит какое-то спокойствие. Отдельные произведения делают перекос в комедию или драму, другие бросаются в юмор. Особняком стоят вещи, которые не официально имеют отдельный т. н. исцеляющий жанр.
Сложно дать ему конкретное определение. Я бы его охарактеризовал в таком ключе: эти вещи сами в себе, они затягивают в здесь и сейчас, показывают еще больше экспозиции. Персонажи в них живут в состоянии потока, просто наслаждаясь простыми вещами. Первое, что приходит на ум из примеров: «Поездка за покупками в Екогаму», «Последнее путешествие девочек», Yuru Camp и K-On. Подобное умиротворяет, а в случае с сериалами определенной направленности, как Yuru Camp, — сподвигает многих окунуться в тему и самим заняться походами, ощутить прелесть пребывания на природе.
Do it Yourself!! не только попадает под описанные критерии, но и напоминает мне детство, проведенное за чем-то похожим, хотя у меня не было ни инструментов, ни наставника. Как и Yuri Camp, это сериал конкретной направленности: тут во главу угла поставлен кружок DIY, где ученики мастерят всякое. Однако кружок тут является лишь сборочным пунктом персонажей.
В истории не акцентируется на этом внимание, но антураж ближайшего будущего является важной частью всей движухи. Тут и автобусы без водителей, и дроны везде, и персональные андроиды, как у одной из героинь, и школа, обучающая профессиям будущего. Явно противопоставляется наступившее будущее рукоделию, которое уходит в прошлое.
О девочках. Главных героев здесь по факту нет, но можно выделить ту, от которой ведется большая часть повествования — Сэруфу Юа. Ее имя в лоб отсылает к английскому названию сериала, и на этот счет встречается пара шуток. Одна из них в первой серии, где Сэруфу первая вступает в кружок, и не понимает, когда ей расшифровывают аббревиатуру DIY:
Сэруфу очень неуклюжая, и это еще один балл в копилочку любви к сериалу, ибо мне это как никому знакомо. Руки у нее крюки, однако она все равно мечтает что-то мастерить. Сэруфу очень добрая, частенько витает в облаках, но ее точно можно назвать душей компании.
Если Сэруфу — идейный вдохновитель, то глава кружка, Рэй — более спокойная, уравновешенная, и ведет себя больше как старшая сестра, нежели ровесница. Рэй преемница магазина родителей, где продают стройматериалы. Кажется, отсюда растут ноги ее мотивации по освоении кружка и обучения в нем всех желающих. Всегда готова прийти на выручку, собранная и подкованная в сфере всего, что связано с мастерской.
Чтобы кружку существовать, нужны еще участники. И сразу за короткий промежуток времени к компании Сэруфу с Рэй присоединяются скромница Такуми и приезжий из за границы вундеркинд Джобуко. Такуми можно описать в двух словах, что не скажешь о Джобуко. Она хотела попасть в школу, где изучают профессии будущего, однако перепутала иероглифы в вступительном заявлении, и оказалась в той же с девчонками кружка DIY.
По началу на этой почве у нее возникает конфликт: мол, зачем тратить время на какие-то устаревшие занятия, когда за дронами и всем таким будущее (что отсылает к городскому и общему антуражу). Но в какой-то момент она проникается духом кружка, ведь она любила мастерить всякую всячину с мамой в детстве. Джобуко оказывается не такой злюкой, какой показалась на первый взгляд. Ей просто не хватало дружеского теплого общения и обнимашек. Шутка ли — Джобуко неплохо сечет во всей этой DIY теме, что и показывает на моменте, когда ее все же заманивают в кружок.
Свой псевдоним девочка получила, потому что у нее постоянно проскакивала фраза Good Job, при том это звучит дико карикатурно, ибо ломаный английский, но от того не менее мило; ну и потому, что девочки не смогли запомнить ее полное имя Джульетта, королева Елизавета VIII. Часто Джобуко выпаливает английские фразы, произношение которых бросает в слезы то ли от милоты, то ли от того же ломанного английского произношения.
Прилично хронометража отдается подруге детства Сэруфу, Мику. Или как ее зовет Сэруфу (а потом и все остальные) — Пурин (видимо, пошло от «пудинга»). Пурин ведет себя как типичная цундэрэ, чуть что — делая лицо кирпичом, чтобы не выдать свои настоящие эмоции. Однако часто проваливается в этом.
Пурин поступила в ту самую школу будущего, в которую хотела Джобуко, и старается вести себя отстраненно по отношению к подруги и ее увлечением кружком. Дома у нее есть персональный дрон в форме медузы. При всей отстраненности, Пурин тепло относится к Сэруфу, и готова поддержать морально в трудный момент. По знакомству с Джобуко выясняется, что та не хочет жить в своих огромных апартаментах, потому что там одиноко, и Пурин приглашает жить Джобуко к себе. Мало по малу, смотря на энтузиазм Джобуко и Сэруфу, Пурин в последствии тоже проникается им. В какой-то момент она послужит катализатором событий и сдвинет дело с мертвой точки.
Пурин, хоть и является персонажем как бы второго плана, не мало привносит в повествование и ощущение от сериала. А вот Кокоро Коки, которая учится с ней в одной школе, и тоже случайно забредает в кружок DIY, скорее статист и выполняет комедийную функцию. С другой стороны, это хорошо разбавляет некоторые сцены. Вот кого однозначно можно отнести в категорию второстепенных персонажей, так это учительницу, поручившуюся за кружок. Как выясняется, она тоже состояла в нем, когда училась в этой школе. Вообще, в таких историях появление и влияние взрослых минимально: они скорее статисты и/или очень наивные взрослые. Все одеяло на себя перетягивают девочки, делающие милые вещи.
В подобных сериалах есть какая-то ультимативная цель, как в общем-то и здесь — постройка домика на дереве перед клубом, чтобы заполучить больше участников. Но это все не важно: весь кайф в безмятежности, расслаблении и умиротворении; наблюдением за путешествием, а не результатом.
При всем в прямом смысле угловатости дизайна персонажей, картинка очень акварельная, мягкая. В остальном визуал не выделяется диким количеством кадров, он просто есть и работает. Но отдельно зацепила глаз сцена на велосипеде:
Подобное хочется смотреть, забравшись под плед и попивая чаек с маршмеллоу. История ощущается очень уютной и воздушной. А открывающая заставка очень хорошо настраивает на нужный лад: