Пишу об аниме и других хобби

Mai Mai Miracle

Это отчасти обзор, отчасти признание. Признание в любви к подобному жанру кино.

Только у японцев получается отлично передать вот это неуловимое чувство беззаботности будничных дней, когда ты свободен от дел и просто наслаждаешься погодой, как летают птички. Отчасти, подозреваю, это идет от их любви к созерцанию, смирению, но что-то в общей формуле всё же неизвестно. Героям не обязательно чем-то заниматься значимым в большом масштабе, чтобы это интересно выглядело.

Один из таких фильмов, который к тому же снят одним из любимых японских режиссеров, Сунао Катабути — Mai Mai Miracle, или на русском «Синко с вихром и тысячелетняя магия».

О сюжете в рамках этого жанра сложно рассуждать, однако у фильма есть какая-никакая фабула. Одним летом в одну из типичных японских деревень переезжает семья из дочки и отца. Тем временем нам показывают вторую главную героиню, Синко. Приезжая девочка оказывается из достаточно обеспеченной семьи, и для деревни кажется слишком крутой, но сама она себя ведет не заносчиво. Суть да дело, Синко и новая девочка, которую зовут Киико, становятся друзьями. И просто проводят летнее время, находя на свою пятую точку приключения.

Картина интересна в первую очередь воссозданием той самой атмосферы умиротворенности, простого отдыха. Особенно она резонирует со мной, потому что будучи подростком, меня на лето родители справляли к бабушке в деревню. И там мы с местными ребятами тоже придумывали себе развлечения и игры.

Как водится у Катабути, на озвучание он приглашает актрис театра, а не сейю, отчего слушать оригинальную озвучку вдвойне приятно. Слышно, что актеры играют, а не просто интонируют вторя шаблонам.

Из похожего сразу вспоминается Non non Byori, который тоже про глубинку, и который я тоже бесконечно обожаю, но там совсем чистая повседневность, в этом же фильме есть немного драмы. Многими не очень любимый «Еще вчера» от «Гибли» так же смахивает на это кино, только больше концентрируясь на воспоминаниях, он несколько грузнее, если так можно выразится.

Кажется, с этого же фильма режиссер начал сотрудничество с композиторшей Котринго. У нее выходят чудесные нежные мелодии, от них так и веет безмятежностью, даже когда в тексте не только про цветочки и ягодки (как в «В этом уголке мира»). И закрывающая песня в этой картине такая же убаюкивающая.